Обзор рынка услуг автоэвакуации в Киеве

В прошлом веке, когда ломались авто, люди пользовались тросами и помощью проезжающих мимо водителей. Количество автомобилей ежегодно росло и увеличивалось количество ДТП. Все упростилось, когда около 20-ти лет назад в нашей стране появились первые эвакуаторы. Теперь эта проблема передана в руки профессионалов.

В Киеве эвакуация автомобилей – нелегкий, но перспективный бизнес. Заметную роль в его популяризации играет законодательство (о неправильной парковке, уборке снега и т.п.). Первое, что следует сделать – приобрести эвакуатор, а лучше несколько. На сегодняшний день в Киеве эвакуатор стоит от 2 000 у.е (за б/у). Цена зависит от даты производства, грузоподъемности, особенностей конструкции. Главное здесь не продешевить. Ведь кроме того, что ездить, эвакуатор должен уметь грузить и перевозить.

Компании, которые твердо стоят на ногах имеют обновленный автопарк. В Киеве выгодно иметь несколько гаражей – очень много авто и дороги утопают в пробках. На оперативность негативно влияет также то, что Киев разделен на два берега. Это существенно усложняет работу всех экстренных служб, к которым мы причисляем и эвакуаторы. Неприятная ситуация может случиться на любом участке дороги, в любое время года и суток. Целесообразно иметь как минимум два гаража – на левом и правом берегу. Водители должны быть опытными и хорошо знать город.

В Киеве очень много компаний занимается подачей эвакуаторов. Раньше было много фирм одиночек. Такие фирмы состояли из одного/двух человек (владелец/совладельцы), использовался один, реже несколько эвакуаторов. Звоня в такую фирму нередко можно было услышать отталкивающий ответ: «Все машины заняты!». Сегодня их вытесняют крупные компании. Эвакуаторы одиночки не могут справиться с растущей конкуренцией. Самые дальнозоркие из них, становится партнерами крупных компаний. В таком случае их клиентская база пополняется за счет клиентов крупной компании партнера, которые оказались в зоне работы данной фирмы. Правда, есть один минус, условием такого партнерства обычно является скидка для клиента (до 20 %). Но плюсы существеннее. Информация о вас размещена на сайте крупной раскрученной компании, стоящей на первых страницах поисковиков. Обычно у таких компаний имеется система дисконтных и клубных карточек, что удерживает клиентов от обращения за помощью к конкурентам.

Выше мы сравнили эвакуатор с экстренной службой, и действительно, современному эвакуатору вполне можно называться автомобильной скорой помощью. Не только в том смысле, что он должен быстро приехать и быть круглосуточным. Сегодня многие фирмы предлагают свои услуги автосервиса (компании-партнера или свой собственный). Такой сервис выгоден всем сторонам и СТО и эвакуатору, и клиенту. Но наибольшей популярностью, при незначительных поломках пользуются так называемые «ремонтные летучки» - это мобильные ремонтные автомастерские, которые производят ремонт на месте. Список услуг все время пополняется. Среди прочих стоит назвать: аренда эвакуатора, эвакуация из любой точки страны или даже из-за границы. Наиболее продвинутые эвакуаторщики оснащают свои офисы современной спутниковой системой навигации.

Эвакуаторы бывают разных типов. Как правило, в каком эвакуаторе нуждается клиент, определяются при составлении заказа, в зависимости от ситуации: со стационарной, гидравлической, сдвижной или ломаной платформой; с подкатной тележкой или полной/частичной погрузкой, с краном-манипулятором или используя двухуровневый автовоз. Тип эвакуатора зависит и от объекта эвакуации (мотоцикл, автомобиль, автобус, грузовик, трактор, спецтехнику).

Цена формируется из нескольких составляющих – принятие заявки, километраж, время действия, использование спецприспособлений для изъятия авто (если вы например застряли или упали), зону действия (город/за городом), массу автомобиля. Если автомобиль раритетный или эксклюзивный, то это тоже влияет на стоимости эвакуации.

Для таких городов как Киев – эвакуация может быть довольно прибыльным делом, если не жалеть деньги на рекламу, следить за обновлением парка и содержать его в надлежащем виде, вводить дополнительные выгоды для постоянных клиентов. Очень важным аспектом является профессионализм кадров.

Необходимость в эвакуации с каждым годом возрастает, возрастают и требования к компаниям, предоставляющим такие услуги. Автомобиль уже давно перестал быть роскошью. За руль садится все больше женщин. Они, как правило, слабо разбираются в техническом аспекте управления и ремонта авто. Да и в целом, люди научились ценить свое время. Им проще обратится к помощи профессионалов, чем усложнять себе жизнь и тратить время, теряя тем самым доход.